Снаряжение и техника

Снегоход Lynx Army на охоте

Снегоходы компании «Бомбардье» серийно выпускаются с 1959 года. Канадскому изобретателю из Квебека Ж-Армен Бомбардье было 52 года, когда он сконструировал первую машину. За короткое время она получила широкую популярность,  и сейчас на заводах по выпуску снегоходов фирмы «Бомбардье» трудятся около 35 тысяч человек. Предприятия фирмы расположены в Канаде, США, Мексике, Австрии, Бельгии, Финляндии, Великобритании. Годовой доход предприятия - почти 4,5 миллиарда долларов США.

Выпускается более 40 моделей снегоходов. Поэтому трудно описать техническую характеристику всех моделей. Но для всех моделей характерно наличие двух опорно-поворотных лыж и одной гусеницы.

На них установлен двигатель «Rotax» с двумя цилиндрами и  рабочим объемом от 250,4 куб. см до 496,7 куб. см. Охлаждение может быть воздушным или жидкостным. Сухой вес от 129 кг до 234 кг (Скандик II – 503 R). Ширина гусениц от 381,0 мм до 600,0 мм, длина их от 290,0 мм до 3962,0 мм. Капот выполнен из стекловолокна. В топливный бак заливается чистый бензин, с октановым числом не менее 93. Масло заливается в отдельный бак для впрыскивания. Зажигание электронное, при обязательном наличии аварийного зажигания вручную.

Амортизаторы лыж, заправленные газом высокого давления, позволяют поглощать удары при езде по ухабам. Очень удобное и легкое включение заднего хода. При движении задним ходом звучит предупредительный сигнал. Рычаг газа и рукоятка руля имеют регулируемый подогрев.

У снегоходов с жидкостным охлаждением двигатель подогревает и сиденье. Пространство под двухместным сиденьем используется в качестве багажника.

Снегоходы фирмы «Бомбардье» очень удобны в управлении, имеют мощный двигатель, надежную конструкцию. За пятнадцать лет эксплуатации этих снегоходов приходилось лишь заправлять их бензином, добавлять масло и проводить текущий технический осмотр. Ремень вариаторный менялся только через 3,5 тысячи км пробега, а купленный мною первый «Бомбардье» успешно служит нашему егерю до сих пор.

Может быть, через некоторое время и проявятся какие-либо недостатки снегохода фирмы «Бомбардье», но пока, несмотря на погодные условия, рельеф местности, случайные сильные удары бампером об деревья, благодаря ему мне всегда удавалось целым и невредимым возвращаться домой.

Снегоход Lynx Army создан специально для финских пограничников

Снегоход Lynx Army создан специально для финских пограничников

Несмотря на многообразие моделей снегоходов компании «Бомбардье» все охотники-снегоходчики, не договариваясь, свой выбор остановили на моделях «Арми».

Снегоходы этой серии были заказаны финскими властями для своих пограничников. Снегоход BRP Lynx  Yeti  Army V-800 - мощный, надежный, простой и неприхотливый в эксплуатации, создан, словно для снегоходчиков-волчатников и хорошо проходит практически любое бездорожье. Оснащен 4-тактным двигателем, мощностью 67 л.с., двумя аккумуляторами, ширина гусеницы 600 мм. Эксплуатируя этот снегоход, уже и представить не могли, что появятся более усовершенствованные варианты. И вот, уже через год получаем модель Lynx 69 Yeti 600 Army, так-же первоначально разработанный для использования военными. С целью уменьшения нагрузки на переднюю часть снегохода и улучшения маневренности разработчики отодвинули назад двигатель и бензобак и разместили самые тяжелые агрегаты над гусеницей. В итоге вариаторный ремень крутится не спереди назад, а сверху вниз по вертикальной плоскости. Широкий 600 мм шипованный трек обеспечивает отличное сцепление с обледенелой поверхностью при мощностьи двухтактного двигателя, достигающей 115 л.с. Двигатель моего снегохода этой модели сгорел через 2000 км. Механики объясняют это тем, что в поршне двигателя отсутствуют кольца и кусочек металла, попавший от свечи, исцарапал гильзу двигателя. Жалоб на сгоревший двигатель этой модели начал слышать все больше и больше. Не знаю даже, как его оценивать сейчас.